Главная Новости Рекомендации по замене сцепления

Рекомендации по замене сцепления

Рекомендуем проводить замену комплекта сцепления в специализированных сервисных центрах!

Для обеспечения максимального срока службы сцепления, рекомендуем заменять одновременно нажимной диск, ведомый диск и выжимной подшипник.

 

 

Снятие сцепления с автомобиля производите в следующем порядке:

1. Снимите коробку переключения передач.

ВАЖНО! При замене сцепления обязательно снимайте коробку передач полностью. Не допускайте, чтобы коробка передач "висела" на первичном валу: это может привести к деформации ведомого диска и вызвать заедание сцепления или его преждевременную поломку.

2. Снимите нажимной и ведомый диски.

3. Очистите поверхность маховика, нажимного диска и вилки сцепления. Пыль удаляйте влажной тряпкой (чистой ветошью или специальными аэрозольными очистителями).

4. Осмотрите маховик. Если на поверхности маховика имеются дефекты глубиной более 0,2 мм, их нужно устранить. Если повреждения поверхности глубокие или наблюдается сильный износ – замените маховик.

5. Проверьте подшипник в маховике коленчатого вала: он должен легко вращаться. Если подшипник подклинивает или имеет люфт – замените его.

6. Проверьте герметичность сальников со стороны КПП и двигателя. При необходимости замените их.

7. Проверьте степень износа направляющей втулки выжимного подшипника, при сильном износе, втулку следует заменить.

8. Проверьте состояние вилки выключения сцепления. При наличии деформации, изломов, увеличенного расстояния между лапками и их износа, замените вилку выключения сцепления.

Монтаж

Установку сцепления на автомобиль производите в следующем порядке:

1. Перед установкой нового комплекта сцепления, попробуйте установить ведомый диск на шлицы ведущего вала коробки передач. Посадка ступицы должна быть плотной и, в то же время, ступица должна скользить достаточно свободно.

ВАЖНО! Проверьте состояние шлицев на первичном валу. Если они смяты, «вытянуты» или изношены, то необходимо заменить вал на новый.

2. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на шлицы ведущего вала, на опору вилки выключения сцепления и направляющую втулку подшипника выключения сцепления.

3. С помощью оправки (или старого первичного вала КПП) правильно установите ведомый диск, выступающей частью в сторону картера коробки передач и отцентрируйте ведомый диск относительно нажимного диска.

4. Установите нажимной диск. Убедитесь, что кожух нажимного диска точно сел своими центровочными отверстиями на специально предназначенные для этого направляющие штыри маховика.

ВАЖНО! При установке нажимного диска, крепёжные винты затягивайте перекрёстно, с предписываемым усилием, чтобы предотвратить деформацию кожуха.

Убедитесь в наличии двух направляющих втулок в блоке двигателя или картере сцепления, (втулки запрессованы в блок цилиндров двигателя и могут остаться в нем при демонтаже КПП). В случае износа или потери, замените центрирующие втулки!

Рекомендации по эксплуатации сцепления

ВНИМАНИЕ! Для долгосрочной службы сцепления необходимо правильно провести обкатку. Момент обкатки длится от 500 до 2000 км (в зависимости от условий эксплуатации, город –межгород). В этот период нежелательно эксплуатировать автомобиль с максимальной нагрузкой.

Пользуйтесь педалью сцепления только в момент переключения передач. Не держите ногу на педали сцепления во время остановки на светофоре, а также во время движения вашего автомобиля – это значительно сокращает срок его службы.

Резкие старты и ускорения машины могут привести к преждевременному износу сцепления.

Поиск